Министерство сельского хозяйства РФ

saidbar agro

Moya zemlia

bryanskobl.png

govsupport

VSP

open data

banner SPCU

informer New3

deti220x74

Яндекс.Погода

Официальный интернет-портал правовой информации

Agroleasing

rabota

agronarod

agroteplcompl

Tolstoy

С 4 по 7 октября 2017 года в Москве, на территории ВДНХ пройдет 19-ая Российская агропромышленная выставка "Золотая осень"

Противодействие коррупции

 

ОДОБРЕНА
комиссией по соблюдению требований к
служебному поведению государственных

гражданских служащих
департамента сельского хозяйства
Брянской области и урегулированию
конфликта интересов
(протокол № 11 от 11 июня 2013 года)

Памятка

государственным гражданским служащим департамента сельского хозяйства Брянской области о типовых ситуациях конфликта интересов на государственной гражданской службе в департаменте сельского хозяйства Брянской области и порядке его урегулирования

Настоящая Памятка подготовлена в целях обеспечения единого подхода к урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе (далее - гражданская служба) в департаменте сельского хозяйства Брянской области и основана на положениях Обзора типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка его урегулирования, разработанного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297.

В Памятке приводится описание типовых ситуаций конфликта интересов на гражданской службе в департаменте сельского хозяйства Брянской области и даются рекомендации по предотвращению и урегулированию конфликта интересов как для государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), так и для представителя нанимателя.

I. Общие положения

С учетом положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также постановления администрации Брянской области от 30 августа 2010 года № 885 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Брянской области и урегулированию конфликта интересов» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона № 79-ФЗ под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 79-ФЗ (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Следует также учитывать, что личная заинтересованность гражданского служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья гражданского служащего, его родственники.

В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и своего непосредственного руководителя в письменной форме.

Гражданский служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также в письменной форме уведомить представителя нанимателя и своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, и принять меры по предотвращению конфликта интересов.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном Федеральным законом № 79-ФЗ.

Для выработки мер по предотвращению конфликта интересов, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе, представителю нанимателя следует активнее привлекать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия по конфликту интересов).

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в отказе гражданского служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Гражданским служащим применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться также путем обращения в комиссию по конфликту интересов с ходатайством об установлении, имеются ли или будут иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований к служебному поведению.

Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Конфликт интересов может возникнуть в различных ситуациях. В настоящей Памятке приводится описание ситуаций, в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным.

II. Типовые ситуации конфликта интересов на гражданской службе

1. Конфликт интересов, связанный с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд арбитражного суда, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов

1.1. Описание ситуации.

Гражданский служащий участвует в принятии решения, связанного с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд департамента сельского хозяйства Брянской области, когда в конкурсе участвуют его родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего.

Меры предотвращения и урегулирования.

Гражданскому служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и своего непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от участия в конкурсной комиссии.

Представителю нанимателя рекомендуется вывести гражданского служащего из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у гражданского служащего есть личная заинтересованность.

1.2. Описание ситуации.

Гражданский служащий участвует в принятии решения о закупке департаментом сельского хозяйства Брянской области товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего.

Меры предотвращения и урегулирования.

Гражданскому служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и своего непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в соответствующем конкурсе.

Представителю нанимателя рекомендуется вывести гражданского служащего из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у гражданского служащего есть личная заинтересованность.

1.3. Описание ситуации.

Гражданский служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является департамент сельского хозяйства Брянской области, в котором он замещает должность гражданской службы.

Меры предотвращения и урегулирования.

Представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему, что выполнение такой работы, за исключением преподавательской деятельности, влечет конфликт интересов. В случае, если гражданский служащий не предпринимает мер по урегулированию конфликта интересов и не отказывается от личной заинтересованности, рекомендуется рассмотреть вопрос об отстранении гражданского служащего от замещаемой должности.

2. Конфликт интересов, связанный с участием гражданского служащего в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего

Описание ситуаций:

гражданский служащий является членом конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в департаменте сельского хозяйства Брянской области. При этом одним из кандидатов на вакантную должность в этом органе государственной власти является родственник гражданского служащего;

гражданский служащий является членом аттестационной комиссии для проведения аттестации и квалификационного экзамена гражданских служащих департамента сельского хозяйства Брянской области (комиссии по конфликту интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника гражданского служащего.

Меры предотвращения и урегулирования.

В таких ситуациях рекомендуется:

гражданскому служащему уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и своего непосредственного руководителя в письменной форме;

представителю нанимателя отстранить гражданского служащего от участия в работе соответствующей комиссии. Например, рекомендуется временно вывести гражданского служащего из состава конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы в департаменте сельского хозяйства Брянской области является его родственник.

3. Конфликт интересов, связанный с выполнением гражданским служащим иной оплачиваемой работы

3.1. Описание ситуации.

Гражданский служащий выполняет или собирается выполнять иную оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора.

Меры предотвращения и урегулирования.

При выполнении иной оплачиваемой работы гражданским служащим рекомендуется учесть следующее:

1) в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

2) выполнение иной оплачиваемой работы на условиях трудового договора (совместительство) с учетом положений статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации должно производиться в свободное от основной работы время, а работу на условиях гражданско-правовых договоров (подряда, возмездного оказания услуг, авторского договора и т.п.) необходимо осуществлять в разумных объемах и не в ущерб исполнению должностных обязанностей по замещаемой должности;

3) сообщать во время публичных выступлений, что они выступают в личном качестве и высказанная ими позиция не может отождествляться с позицией департамента сельского хозяйства Брянской области;

4) иметь в виду, что в случае, если выполнение ими иной оплачиваемой работы будет сказываться на качестве выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, представитель нанимателя вправе принимать к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе.

3.2. Описание ситуации.

Гражданский служащий выполняет иную работу, за которую он не получает плату в денежной форме (например, за чтение лекций), но при этом ему компенсируются расходы, связанные с проживанием, питанием, проездом к месту выполнения работы и обратно.

Меры предотвращения и урегулирования.

В такой ситуации гражданским служащим рекомендуется учесть следующее:

1) Федеральный закон № 79-ФЗ не содержит положений, обязывающих гражданских служащих предварительно уведомлять представителя нанимателя о выполнении ими неоплачиваемой работы.

Вместе с тем личная заинтересованность гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов, может возникнуть и при выполнении гражданским служащим работы, за которую он не получает плату в денежной форме (например, за чтение лекций), но при этом ему компенсируются расходы, связанные с проживанием, питанием, проездом к месту выполнения работы и обратно (далее - расходы, связанные с выполнением иной работы).

В этой связи гражданскому служащему следует самостоятельно определить, приводит или может привести к конфликту интересов возникшая у него в таких ситуациях личная заинтересованность и проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме;

2) компенсация гражданскому служащему расходов, связанных с выполнением как иной оплачиваемой работы, так и иной работы, за которую он не получает плату в денежной форме, не должна превышать пределы и нормы, которые установлены действующим законодательством.

В том случае, если размеры компенсации расходов, связанных с выполнением гражданским служащим иной работы, превышают установленные пределы и нормы, гражданский служащий должен принять меры к изменению размера компенсации расходов (к примеру, оплатить превышающую часть расходов самостоятельно, предложить принимающей стороне обменять проездные документы и т.д.) либо отказаться от выполнения этой работы, поскольку получение гражданским служащим от любых организаций и граждан компенсации расходов в таких размерах, а также получение средств на личные цели при выполнении иной работы, может расцениваться как «скрытое» вознаграждение, получение которого запрещено пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ.

4. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг

Описание ситуации.

Гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от граждан и/или организаций, являющихся лицами, с которыми гражданский служащий взаимодействует при исполнении своих должностных обязанностей.

Меры предотвращения и урегулирования.

Гражданскому служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от граждан и/или организаций, являющихся лицами, с которыми гражданский служащий взаимодействует при исполнении своих должностных обязанностей, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.

Представителю нанимателя, в случае если ему стало известно о получении гражданским служащим подарка от таких граждан и организаций, необходимо оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.

Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении гражданского служащего должны быть применены меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то гражданскому служащему рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных граждан и организаций может нанести урон репутации департамента сельского хозяйства Брянской области, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.

В случае если представитель нанимателя обладает информацией о получении родственниками гражданского служащего подарков от граждан и организаций, являющихся лицами, с которыми гражданский служащий взаимодействует при исполнении своих должностных обязанностей, рекомендуется:

указать гражданскому служащему, что факт получения подарков влечет конфликт интересов;

предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость;

до принятия гражданским служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении граждан и организаций, от которых был получен подарок.

5. Ситуации, связанные с нарушением гражданским служащим установленных запретов

Описание ситуации.

Гражданский служащий разглашает служебную информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.

Меры предотвращения и урегулирования.

Гражданским служащим рекомендуется принять во внимание, что:

1) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется право на получение в установленном порядке только той информации и материалов, которые ему необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

2) праву на получение в установленном порядке информации и материалов, которые необходимы гражданскому служащему для исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, корреспондирует обязанность неразглашения сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство (пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 79-ФЗ), а также запрет на разглашение или использование в целях, не связанных с гражданской службой, сведений, отнесенных в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей (пункт 9 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ);

3) все действия гражданских служащих, являющихся пользователями в системе электронного документооборота (далее - СЭДО), которые они выполняют при работе с размещенными в СЭДО документами (регистрация входящих, исходящих и внутренних документов, сканирование документов, подготовка и согласование внутренних и исходящих документов, подготовка и утверждение резолюций; проставление отметок о факте исполнения заданий, контроль исполнительской дисциплины, списание документов в дело и т.д.), фиксируются в установленном порядке;

4) передача документов или их копий, ознакомление с ними граждан и представителей сторонних организаций, в том числе представителей средств массовой информации, допускается только с разрешения руководства департамента сельского хозяйства Брянской области.

5) в случае обнаружения факта разглашения информации, содержащейся в служебных документах и их проектах, в том числе размещенных в СЭДО, проводится служебная проверка в отношении гражданских служащих, которые имели поручение на исполнение этих документов, а также гражданских служащих, которые просматривали тексты таких документов, не имея на это соответствующих полномочий, с истребованием письменных объяснений от указанных лиц;

6) в целях обеспечения безопасного доступа к информации, содержащейся в служебных документах и их проектах, размещенных в СЭДО, и предотвращения несанкционированного доступа к такой информации необходимо своевременно устанавливать новый пароль пользователя рабочего компьютера, не допускать случаев передачи пароля третьим лицам, в случае временного отсутствия на рабочем месте осуществлять ручную блокировку рабочего компьютера, а также соблюдать иные требования, обеспечивающие безопасный доступ к информационным ресурсам департамента сельского хозяйства Брянской области.

7) за несоблюдение запрета на разглашение или использование в целях, не связанных с гражданской службой, служебной информации, ставшей известной гражданским служащим в связи с исполнением ими должностных обязанностей, к гражданским служащим может быть применена ответственность, установленная Федеральным законом и другими федеральными законами.

 

Выписка из уголовного кодекса Российской Федерации: 

Статья 290. Получение взятки

(в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ)

1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе -

наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере -

наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

3. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) -

наказывается штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки.

4. Деяния, предусмотренные частями первой - третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -

наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки.

5. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоящей статьи, если они совершены:

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) с вымогательством взятки;

в) в крупном размере, -

наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

6. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой и пунктами "а" и "б" части пятой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, -

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

наказываются штрафом в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Примечания. 1. Значительным размером взятки в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки - превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки - превышающие один миллион рублей.

2. Под иностранным должностным лицом в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

Статья 291. Дача взятки

(в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ)

1. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника -

наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника в значительном размере -

наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере пятнадцатикратной суммы взятки.

3. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) -

наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

4. Деяния, предусмотренные частями первой - третьей настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в крупном размере, -

наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

5. Деяния, предусмотренные частями первой - четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, -

наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве

(введена Федеральным законом от 04.05.2011 N 97-ФЗ)

1. Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, -

наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

2. Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения -

наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

3. Посредничество во взяточничестве, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

4. Посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

5. Обещание или предложение посредничества во взяточничестве -

наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или штрафом в размере от двадцати пяти тысяч до пятисот миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесятикратной суммы взятки.

Примечание. Лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.

Статья 292. Служебный подлог

1. Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 настоящего Кодекса), -

(в ред. Федерального закона от 08.04.2008 N 43-ФЗ)

наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. Те же деяния, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(часть вторая введена Федеральным законом от 08.04.2008 N 43-ФЗ)

 

ПАМЯТКА для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Брянской области об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

 

ПАМЯТКА для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Брянской области о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

 

Поиск по сайту

Яндекс.Метрика